РОСТОК, ДОВЕРЕННЫЙ НАМ МАМОЙ, ЛЕЛЕЕМ, ЛЮБИМ И РАСТИМ!

Контакты:

355000, РФ, г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 97.
Телефон (факс):
8(8652)52-42-83
Электронная почта:
belochka27@bk.ru

ЭССЕ «Я — ПЕДАГОГ»

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.                 

В. А. Сухомлинский

Почему человек выбирает ту или иную профессию? Чем обусловлен его выбор? Наверняка, каждый человек, с детства задаёт вопрос: «Кем я стану, когда вырасту?» Сколько мечтаний и надежд в этой фразе! Кто-то, как папа, хочет быть полицейским, кто-то, как мама – врачом.  Глаза детей горят, когда они начинают фантазировать о будущем. Все мы когда-то были детьми, и можем вспомнить, о чём мечтали в детстве.

Я с раннего детства находилась в поисках себя и своего предназначения. Мне, наверное, хотелось найти такую деятельность, которая имела бы смысл для меня и приносила пользу обществу.  Я долго размышляла над выбором профессии. И мой выбор пал на профессию педагога. Где, если не в ней, можно реализовать потенциал, вложить свою душу, поделиться теплом и заботой, отдать себя полностью любимому делу, наполняя смыслом каждый свой день и день другого человека.

Душа ребёнка – это цветущий сад. И для того, чтобы он всегда цвёл и благоухал, нужно каждодневно поливать и удобрять прекрасные цветы, но, при этом, искоренять сорняки, пытающиеся заполонить его. Воспитатель должен быть чутким и понимающим. Только такой человек может отличить побеги благородных растений от сорной травы, создавать благоприятные условия для их роста и развития побегов.

Понимая всю ответственность, я нахожусь в постоянном поиске и совершенствовании своего педагогического мастерства. Современный мир заставляет всех по-другому взглянуть на жизнь. Большинство людей не стремится в будущее, не старается изменить мир к лучшему. Однако есть профессии социально значимые, на которых держится общество. Одна из таких профессий – профессия «воспитатель», она разрывает современные шаблоны, навязанные обществом потребления. Педагог смотрит в будущее и создаёт его. Именно от него зависит, каким будет завтрашний день.

Как сказала Мария Монтессори: «Мы должны видеть в ребёнке судьбу нашей будущей жизни. Тот, кто хочет приносить постоянную истинную пользу для человеческого общества,  должен быть рядом с ребёнком не только для того, чтобы охранить его от ошибок, но и для того, чтобы познакомить его с действительной тайной нашей жизни. Если мы смотрим с этой точки зрения на ребёнка, представив его могущественный и богатый тайный образ то, подумав о скрытой природной тайне ребёнка, признаём – он наш учитель».

Не только мы воспитываем и учим ребёнка, но и он нас. Во многих трудах выдающихся педагогов можно встретить подобную мысль.  Януш Корчак писал: «Наивно мнение молодого воспитателя, что, надзирая, контролируя, поучая, прививая, искореняя, формируя детей сам он, зрелый, сформированный, неизменный, не поддаётся воспитывающему влиянию среды, окружения детей». И ещё: «Ребёнок для воспитателя – книга природы; читая её, он созревает». И, на самом деле, наверняка, каждый педагог замечал, как он меняется, общаясь с детьми. Но меняться можно по-разному, воспитатель тоже как сад, в нём есть и благоухающие цветы, и сорная трава, важно отличать благородные побеги, от сорной травы, и питать и взращивать только цветы.

Сколько любви и тепла дарят нам дети! Эта любовь и помогает взращивать в нас хорошее и доброе начало и не позволяет «зарастать сорняками».

Когда я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…

Я всем сердцем люблю детей и свою профессию! И я знаю — это моё призвание и моя жизнь!

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта