Наставничество
Целевая модель наставничества — это система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно-правовые акты
Федеральный уровень |
Распоряжение от 25.12.2019 № Р – 145 об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися |
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. |
Письмо Министерства просвещения Россииот 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися») |
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. Министерство Просвещения РФ № АЗ-1128/08 и Профессиональный союз работников народного образования и науки РФ № 657 от 21.12.2021 года |
Региональный уровень
Приказ Министерства образования Ставропольского края от 3 марта 2022 года № 337 — пр «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края»
Уровень ДОО
Положение о внедрении (применении) системы (целевой модели) наставничества и организации наставничества педагогических работников в МБДОУ д/с №27 г.Ставрополя
Дорожная карта внедрения системы наставничества в МБДОУ д/с №27 г.Ставрополя на 2022 – 2023 учебный год